Архивы по месяцам: 07.06.2016

  • 0

Дистанционная погрузка

Рубрики :Материалы СМИ

На Кировском руднике учатся управлять погрузкой составов дистанционно. Эксперимент состоялся на участке №14.

Галина Минакова


sdu_poezd

НОУ-ХАУ

Это масштабный проект,который удалось реализовать далеко не на всех предприятиях, где за него брались. Многие останавливались на проблеме получения разрешительных документов от Ростехнадзора. Оказалось, что даже организацию для внедрения такого ноу-хау найти не так просто.

— Мы долго к этому шли, — рассказывает Дмитрий Королюк, заместитель начальника рудника по производству. — С трудом подбирали подрядчика, который сможет это выполнить с соблюдением всех требований. Согласилась компания «ПАПАЛЕО» и справляется со своими задачами.

Суть системы заключается в том, что, подъезжая к рудоспуску, машинист самостоятельно будет выполнять погрузку состава. В кабине электровоза устанавливается специальное оборудование, которое даст возможность управлять машиной дистанционно при помощи переносного пульта. Выходя из кабины, машинист возьмет его с собой, чтобы одновременно работать на пульте ВДПУ и дистанционно передвигать состав.

Опытно-промышленные испытания системы проводились на рудоспуске 2/1 14-го участка 170-го горизонта. Завершились они 12 апреля. В эксперименте приняли участие два машиниста электровоза — Александр Хрекин и Игорь Хоняков.

— Мы провели 2-3 состава, в целом все получилось успешно, — делится своими впечатлениями Александр, — электровоз при помощи пульта поехал и вперед, и назад, все, как надо, только как-то непривычно. Может, оно и приживется, просто дело привычки.

В ОДНОМ ЛИЦЕ

Конечно работать машинистам по такой системе будет сложнее. Но реализация проекта позволяет достичь двух целей — повысить уровень промышленной безопасности на этом участке и сократить время погрузки.

— Пока в процессе задействованы два человека, — говорит Дмитрий Королюк, — оператор ВДПУ регулирует загрузку вагонов и по мере их наполнения подает звуковые сигналы, чтобы машинист передвигал состав. Когда все действия будет выполнять один человек, это исключит возможность получения травм. Кроме того, мы засекли время и убедились, что состав уходит с места погрузки быстрее.

— Я могу сам контролировать, как нагружен состав, убедиться в том, что он у меня полностью обезопашен и нет негабарита, все ровно, аккуратно, — комментирует Александр Хрекин. — Правда, если кусок руды или породы как-то ложится на борт, то придется ждать, пока кто-то поможет поправить.

По разработанной инструкции в этом случае помощь машинисту должен оказать его коллега, подогнавший следующий состав, горный мастер или взрывник, который находится на откатке.

В ходе опытно-промышленных испытаний были выявлены некоторые моменты, по которым требовалась доработка. Подрядчики устранили все замечания и получили техническое задание на оснащение таким оборудованием 20 электровозов и 63 рудоспусков. Составлен график работ. К концу июня — началу июля планируется осуществить проект по дистанционной погрузке на всех рудоспусках 170-го и 250-го горизонтов.

Внедрение дистанционной погрузки предполагает сокращение количества операторов ВДПУ. Высвобождаемым работникам будет предложено пройти переобучение, в первую очередь на машиниста электровоза, чтобы найти себе применение здесь же, на Кировском руднике.


Свежие комментарии

    Архивы

    http://bzdiabets.ru/