Карнасуртский рудник находится в районе Ловозерских тундр Мурманской области, вблизи посёлка Ревда. На руднике ведётся добыча лопаритовой руды — основного сырья для производства редких и редкоземельных металлов (ниобия, титана, тантала, и других). Происходит название рудника от горы Карнасурт (в переводе с саамского «карнас» — ворон, «урт» — гора).
Откатка осуществляется по средствам узкоколейной железной дороги, имеющей участки с выходом на поверхность, протяжённостью свыше 1 километра. Наземные участки полностью электрифицированы. Общая протяжённость путей около 20 километров.
Под землёй пути пролегают на трёх горизонтах: +430 метров, +350 метров, +280 метров (отсчёт от уровня моря). С поверхности земли пути уходят по горизонтальным штольням и квершлагам на горизонт +430 метров. Связь с двумя более глубокими горизонтами осуществляется посредством уклонов (наклонных путей узкой колеи) и вертикальных стволов.
В январе 2006 года были спроектированы электровозы К-10 имеющие, на тот момент, те же характеристики, что и электровозы К-14, эксплуатируемые на Кировском руднике ОАО АПАТИТ.
Однако результаты опытной откатки выявили следующие проблемы:
Подземные участки дороги во многих местах обводнены, причем кое-где, уровень воды скрывает головку рельса. Зимой перепад температур между подземными и надземными участками достигает 50 градусов (от -30 до +20 градусов). Существуют участки, где медная контактная сеть заменена стальной проволокой.
В следствии этого, во время эксплуатации, часто горели двигатели (т.к. падало сопротивление изоляции обмоток). В результате чего было принято решение дополнительно пропитывать обмотки лаком, после этого двигатели стали гореть значительно реже.
Перепады температур привели к значительному образованию конденсата на разъемных соединениях. Чтобы снизить количество отказов, было решено дополнительно герметизировать частотный преобразователь и принять меры по периодической очистке разъемных соединений.
Отсутствие надежного контакта с контактной сетью привело к сокращению ресурса конденсаторной батареи и, как следствие, выходу из строя силовых модулей.
Руководством рудника было принято решение об организации группы, для ремонта и ежемесячного технического обслуживания электровозов. Попутно были устранены основные проблемы внутришахтного хозяйства, после чего количество отказов значительно снизилось. Всего Лавозерскому ГОК было поставлено 10 электровозов.