ООО МЕТАЛЛ-ГРУПП

Громадная часть крупнейших залежей железной руды в мире — Курской магнитной аномалии (КМА) расположена в Белгородской области. Один из рудников на территории области — Яковлевский рудник. Хотя он и был открыт в начале 50-х годов прошлого столетия, активная добыча руды началось только в двухтысячных годах. Это связано со сложными геологическими условиями залегания руд. В советские годы от идей разработки рудника отказались по причине сложности отвода грунтовых вод. Но высокое содержание железа в руде, делало этот рудник очень прибыльным, и в начале двухтысячных годов Яковлевский рудник начал работы по извлечению руды.

42

В откатке в основном задействованы тяжелые электровозы массой 20 тонн. Но встречаются и легкие электровозы типа К-10, а так же дизелевозы.

В 2010 году руководством Яковлевского рудника была поставлена задача по переоборудованию двух действующих тяжелых электровозов производства Словении. Ситуация осложнялась тем, что на время переоборудования, нужно было остановить откатку одним из переоборудуемых электровозов — что было равносильно снижению объема добычи руды почти на 30%. Поэтому было решено провести модернизацию на территории электровозного депо рудника. Оборудование перед монтажом было смонтировано на рамы и вместе с монтажным комплектом отгружено в адрес покупателя.

Работы по переоборудованию и пусконаладке первого электровоза были закончены за пять дней. Дополнительно электровоз был оснащен первой в России системой дистанционного управления.

Машинисты и руководство Яковлевского рудника по достоинству оценили новые динамические  и тяговые характеристики нового привода на прежних тяговых электродвигателях, а также систему дистанционной погрузки. Вскоре был переоборудован и второй электровоз, а спустя несколько лет парк рудника пополнился еще одним тяжелым электровозом, на сей раз производства Российского предприятия «ЗУМК-Трэйд» (г.Пермь).

10672-1329453869

С первых дней из специалистов подразделения АСУТП предприятия, участвующих в модернизации, было сформировано специальное подразделение для ремонта и технического обслуживания электровозов, а так же закуплен (закупается) комплект запчастей, так что эксплуатация электровозов практически не прерывается и по сей день.